000-10

 

* * *

 

Еще через некоторое время – в ходу появилась новая, еще более крутая приставка. Sony PlayStation 1. У меня была такая:

 

Вот это была просто бомба для моего детского мозга… Здесь игры казались просто нереально божественными, картинка была в разы лучше, чем на Sega, и многие игры были уже трехмерные.

Вот здесь моей первой любимой игрой стала красочная, юморная и сложная Crash Bandicoot:

 

 

И даже не просто сложная — ЧЕРТОВСКИ сложная. Просто убийца нервных клеток, а у некоторых – еще и джойстиков, сломанных в порыве злости…

 

Игра вышла в 1996 году, однако буквально в одном этом абзаце я забегу вперед (не могу этого не сделать), в 2017, в котором вышло переиздание, с улучшенной графикой, для PC и консолей нового поколения (Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4).

И вот как выглядит тот же самый уровень в новой версии:

 

 

Правда круто выглядит?

 

На первой PlayStation был и свой легендарный файтинг – Tekken 3:

 

 

И да, пускай здесь не было всей той жести, расчлененки и костей, что были в Mortal Kombat 3 на Sega – у теккена была масса своих преимуществ.

И в первую очередь – это, конечно же, графика, т.к. PS1 – консоль уже 32-х битная (против 16 у сеги). А еще переход из 2D — в частичный 3D.

Плюс игралось все невероятно динамично. Имелись разные арены с разной бодрой музыкой. Были еще и НЕВЕРОЯТНО мразотные персонажи (старик в очках и маленький дракончик, кто играл – поймет).

В интернете вообще написано, что эта игра – один из величайших файтингов в истории. Полностью с этим согласен. Tekken 3 и на сегодняшний день очень круто играется.

В Plus версии количество персонажей было таким:

 

 

Отсутствие всех этих Fatality и прочего из MK3 – компенсировалось просто огромным списком приемов для каждого бойца, у каждого был свой уникальный стиль. У каждого было несколько видов захватов.

Вот только ЧАСТЬ приемов одного из бойцов (Hwoarang):

 

 

Самое крутое, конечно, что все эти комбинации – можно было посмотреть в самой игре, поставив ее на паузу прямо в процессе боя и зайдя в нужно меню. Достигнуть вершин мастерства и научиться играть по-настоящему хорошо за кого-нибудь – было довольно тяжело.

 

 

Ну и конечно же, нельзя не упомянуть такую легендарную игру, как Doom, которую я тоже обожал:

 

 

 

 

* * *

 

А еще, для PlayStation 1 существовали и свои взломщики.

И дизайн у них был такой же упоротый, как и у сеговского картриджа.

Вот серьезно, кто придумывал все эти картинки?

Для сравнения покажу два варианта с PlayStation и под ними снова вставлю картинку картриджа с сеги. Мне кажется, что эта упоротая троица – персонажи какой-то странной семейки – мать, отец и сын:

 

 

 

PlayStation 1, кстати, использовала уже не картриджи, а диски.

Но долгое время у меня самого такого сокровища не было.

Пока однажды бабушка не купила мне его, вместо Sega, через которую я, получается, перепрыгнул. Уж на этой-то приставке я стал пропадать в электронных мирах еще больше…

 

Больше, чем просто игры...

 

Еще бы в них не пропадать!

Разные аркады и шутеры, какими бы крутыми они не были – это, конечно, очень хорошо. Но любимейшим моим жанром были такие игры, в которых нужно хорошенько пораскинуть мозгами.

И вот как раз консоль Sony PlayStation 1 щедро отсыпала мне такой опыт.

Однажды летним днем я прогуливался по городу и нашел магазин, в котором продавали диски с играми. Но помимо новых экземпляров там продавали еще и Б/У, на которые цены были вообще копеечные, от 10 до 30 рублей за штуку, как сейчас помню.

И вот как раз тогда, просматривая стопку б/у-шек, я нашел вот этот диск:

 

 

Даже не представляя на тот момент, чем игра является – я этот диск купил, т.к. понравилась обложка. Думал, что там драчки какие-то. Однако придя домой, меня ждал большой сюрприз.

Но перед тем, как мы пойдем дальше — хочу отметить забавный момент.

Тот самый магазин, где я впоследствии начал покупать все эти Б/У игры – через определенное время я неимоверно сильно начал бесить продавщицу, молодую женщину, которая там работала. Настолько сильно она меня невзлюбила, что как только видела в очередной раз – сразу же делала недовольное лицо и, если рядом был парень, который к ней захаживал, говорила – «Опять он пришел, он меня уже бесит…».

Но перед этим еще нюанс. Изначально все эти диски лежали за стеклянным прилавком друг на друге, боком, так что ты смотрел на них и видел примерно это:

 

 

Т.е. ничерта вообще не понятно, что за игра, о чем она, даже картинку не видно. Наугад покупать было не классно совсем, поэтому я выбирал какой-то диск, тыкал в него пальцем, и только потом уже мне его вытаскивали и давали посмотреть.

Я долго разглядывал обложку, читал описание, и если мне не нравилась игра – я отдавал диск обратно. После чего выбирал какой-то другой, мне его опять-таки вытаскивали, я снова его долго рассматривал…

Короче, так могло продолжаться несколько раз, при каждом моем посещении данного магазина.

В какой-то из дней, устав терпеть это все, продавщица начала мне вытаскивать сразу все стопки имеющихся игр, и я уже мог с удовольствием рассмотреть каждую и выбрать то, что нравится.

И еще кое-что.

Они продавали и новые диски тоже. Но Б/У стоили очень дешево, однако – никакой гарантии на них не давали. Они могли быть с царапинами, или вообще не работать. Это уже как тебе повезет. Покупай, как говорится, на свой страх и риск.

И да, действительно. Некоторые диски, которые я покупал – были все покрыты множеством царапин, некоторые глючили, какие-то отказывались работать.

Но для меня-то это были больше, чем какие-то там диски — это были, черт возьми, целые игровые миры, в которые я не смогу попасть из-за того, что фортуна мне не улыбнулась, и диск оказался испорченным!

Короче, если диск не работал, или работал плохо – я шел в магазин и выносил там продавщице весь мозг. Мол, ниче не знаю, диск не работает, хочу обменять его бесплатно на другую игру. Частенько мне давали это сделать, что удивительно.

Вот, что значит истинная настойчивость.

 

Но вернемся к той игре с красивой обложкой, о которой я начал рассказывать чуть ранее – Vanguard Bandits.

Дома обнаружилось, что это невероятно крутая тактическая ролевая игра. И это был целый мир в средневековом, слегка анимешном антураже…

В нем было семь стран, каждая с разной историей, своим положением дел и своими целями и амбициями. Некоторые были в статусе войны с одной или несколькими другими.

Помимо стран присутствовало огромное количество персонажей, опять-таки, у каждого из которых был свой взгляд на происходящее и свои цели. Среди них были и принцессы, и главы стран, и телохранители, наследники трона, чьи-то сыновья или дочери и т.д.

По ходу сюжета все это переплетается в куче разных диалогов, и все они отлично прописаны, между прочим.

Но зацепило меня не это. Точнее, не только это.

Игра начинается с того момента, где на главного героя с отцом, которые мирно себе сидят в своей деревеньке – нагло нападает империя. А боевые действия здесь происходят посредством огромных боевых роботов, которыми как раз управляют люди.

И когда после череды диалогов начинается новое сражение – вот тут-то игра начинает блистательно сиять всеми своими красками.

Собственно, в чем заключается геймплей (игровой процесс).

Вид сверху на тактической карте ничем особо не впечатляет:

 

 

Здесь видно, кто в какой точке изначально находится, какая местность вокруг и прочее.

Но дьявол кроется в деталях, как говорится.

Каждый такой робот – отдельная боевая единица, со своими:

 

  • Параметрами здоровья,
  • Прочими характеристиками,
  • Количеством очков действий,
  • Вооружением,
  • Пилотом, в конце концов.

 

 

Игра проходит в пошаговом режиме, где у обеих сторон в каждом ходу у каждого из подконтрольных юнитов есть возможность сделать один ход, в котором можно совершить ряд действий.

Все эти пилоты в роботах (только твои, разумеется) действуют так, как ты им прикажешь. А именно – можно или пройти какое-то расстояние по карте, или напасть на кого-нибудь, или перекрыть стратегически важный участок карты, или защитить кого-то из своих, закрыв проход к нему собой. Ну или сразу несколько из перечисленного.

Если идет не твой ход и нападают на тебя – ты можешь выбрать, что делать. Защищаться, попробовать увернуться, предпринять попытку выполнить контратаку или же вообще ничего не делать, приняв удар.

Причем, если нападают в спину (а позиционирование на карте играет огромную роль в сражении) – защищаться уже нельзя, тут спасет только уворот. И в зависимости от параметров твоего робота, на которого нападают – у тебя есть определенный процент на удачный исход выбранного действия:

 

 

А когда уже ты своим таким роботом нападаешь на вражеского, вылезает новое окошко. Снова можно просчитать:

 

  • какова вероятность того, что твой удар вообще достигнет цели;
  • сколько здоровья отнимет, если все же достигнет;
  • намерен ли враг защищаться или попробует уклониться:

 

 

И что самое классное, так это сам момент боя, когда назначены все действия, атакующие или защитные:

 

 

Абсолютно все, что происходит в боевой фазе – все это отлично анимировано. Все прыжки, подскоки и отскоки, замахи и выпады, рубящие и колющие удары.

Более того, каждое из действий приправлено соответствующими фразами пилотов, да еще и враги тебе на это отвечают:

 

 

Вот из такого вот разнообразного конструктора всевозможных параметров и условий — и состоит вся игра.

В боях нужно продумывать ситуации на несколько шагов вперед, следить внимательно за очками здоровья всех твоих роботов, за степенью их усталости (которая если накопится до 100% — на какое-то время выключит вообще этого робота).

А если будешь играть невнимательно и совершать ошибки – можешь распрощаться со своими пилотами. А мертвые здесь опыт не получат и соответственно не вырастут, не станут сильнее.

И более того – если убьют главного героя, то моментально наступит жестокий и беспощадный Game Over.

И это я лишь очень кратко все описал, на деле все еще немного глубже.

Ну а помимо общего направления сюжета – тут мы имеем в наличии еще и нелинейность. В зависимости от выбора в диалогах по ходу игры, в зависимости от степени влюбленности определенных женских персонажей в нашего главного героя – игра может уйти в другое русло сюжета, плюс иметь другую концовку.

Первый мой раз, когда я проходил эту игру, все мои выборы и сложившиеся по ходу условия сложились, как мне кажется, в самый зверский вариант, в котором была невероятно тяжелая финальная битва, которую я так и не смог пройти, как только не пытался…

Отдельно хочется отметить, что во всей игре, как в мирные, так и в боевые моменты – великолепная музыка. Бодрые, динамичные, грустные композиции – есть все.

Такие вот пироги с котятами.

 

 

Позднее, уже не помню каким образом, ко мне в руки попала еще одна игра, похожая на ту, которую я только что описал:

 

 

Это уже тактическая стратегия, где все действия происходят в 2112 году, в нашем, реальном мире. Высокие технологии здесь дошли до такого уровня, что появились огромные боевые роботы, которых использовали по всей планете. В военных, разумеется, целях.

Опять-таки, игра пошаговая, и вид сверху ничем не блещет:

 

 

У нас снова есть пилоты роботов.

Роботов много видов, и вот здесь возможностей несколько больше, чем в прошлой игре.

Абсолютно все запчасти можно менять и модернизировать:

 

  • Руки (левая и правая),
  • Ноги,
  • Тело,
  • Вооружение.

 

Запчасти плюс ко всему могут быть от разных производителей, а посему – иметь совершенно разные параметры и внешний вид

И т.к. здесь у нас уже не средневековье, а будущее – то и оружие соответствующее, огромных размеров огнестрельное:

 

  • Пулеметы;
  • Дробовики;
  • Винтовки;
  • Снайперские винтовки;
  • Ракетницы;
  • Гранатометы;
  • Различное оружие ближнего боя и щиты;
  • Секретное экспериментальное оружие…

 

По факту, вне боя ты можешь все эти компоненты менять любым понравившимся тебе образом, под твой стиль игры.

Дополнялось это еще и тем, что по ходу сражений сами пилоты учились новым навыкам и маневрам, которые могли в нужное время здорово так перевернуть исход боя.

А уже непосредственно в самом бою, камера переносилась в крупные планы и весь процесс боя был отлично анимирован, все выстрелы, удары и прочее:

 

 

И тактической глубины здесь хватало с избытком.

Рельеф и вообще всю местность на каждой карте нужно было учитывать. За параметрами прочности деталей твоих роботов нужно было пристально следить.

Например, если твоему роботу полностью повредили левую руку – она уничтожается, вместе с оружием, которое там было. Отстрелили обе руки – все, оружия у тебя больше нет.

Если повредили полностью ноги – твой робот больше не может передвигаться.

А вот если уже полностью повредили тело – он уничтожается. Однако перед этим у тебя есть шанс катапультироваться пилотом. Но что эта маленькая шмакозявка сможет сделать всем этим гигантским роботам?

Только пострелять из пистолетика, но это для них — что комариные укусы.

 

Однако и здесь есть хитрости.

Если вражеский робот остался без своего пилота, или ты каким-то образом убил его ДО уничтожения его робота, или контузил и вынудил преждевременно катапультироваться – ты сможешь его робота захватить. Если сохранишь его к концу миссии, то нужно будет решить, что с ним делать:

 

  • Полностью разобрать на запчасти,
  • Продать целиком,
  • Самому использовать его в последующих миссиях.

 

И снова же хочется отметить музыку, она снова великолепна.

Неудивительно, ведь саундтреки были написаны японскими композиторами, Кодзи Хаяма и Хаято Мацуо.

В общем – шедевр, а не игра.

 

Казалось бы, что может быть круче.

А оно было.

Про следующую игру я узнал потому, что о ней много где говорили. Например, несколько человек у нас в школе, в нашем классе, из тех, у кого была PlayStation 1, разумеется.

Вот эта игра:

 

 

И если большинство игр для консоли были на одном диске, и очень изредка на двух – то вот эта девятая финалка использовала уже целых 4!

И на то были свои причины, т.к. сложно вообще описать, насколько это невероятно крутая, огромная и очень насыщенная  игра…

Здесь уже жанр – японская ролевая игра.

В предыдущие 8 частей я не играл, но оно и не нужно, т.к. каждая номерная часть – это новый мир, новый сюжет и новые персонажи.

Тут я даже не знаю, как кратко описать эту игру, дабы описание не растянулось на отдельную мини-книгу…

Все действие происходит в волшебном, вымышленном мире (сейчас совершенно не важно, как он называется).

Глобально и в общих чертах – суть в военном противостоянии нескольких наций. И противостояние это возникло не само собой, а было спровоцировано чересчур амбициозной королевой. Но в процессе сюжета выясняется, что она (спойлер), была лишь марионеткой в руках более хитрого персонажа.

И это описание – вообще ничерта не дает понять об этой игре, поскольку в нее нужно поиграть, самому окунуться в этот мир.

Начнем с того, что вся игра превосходно нарисована, дизайнеры выложились на полную катушку.

Сам мир состоит из (снова спойлер) нескольких больших континентов, по которым можно в процессе сюжета перемещаться. Причем с определенного момента тебе дают в этих перемещениях полную свободу действий.

Сами восемь персонажей, которые нарисованы на обложке – каждым из них можно поиграть. Более того, у тебя в активной группе может быть до четырех штук.

И каждый из них превосходно прописан, нарисован и проработан. Каждый имеет свои мысли и взгляд на то, что происходит в мире, каждый по-разному относится и взаимодействует с остальными персонажами.

Причем описать это стандартным способом, вроде – к кому-то испытывает определенную неприязнь, кого-то уважает и прочее – здесь невозможно, т.к. сюжет лихо закручен. Это раз. Персонажи со временем меняются, подстраиваются под то, что происходит вокруг. Это два.

Например принцесса.

Та самая амбициозная королева – ее мать.

В начале игры наш хвостатый бандит-бродяга, вместе со своей бандой — прибывают на летающем театральном корабле в замок Alexandria, дабы устроить там театральное представление и разыграть пьесу – «Я хочу быть твоей канарейкой».

На деле же это лишь прикрытие, чтобы под шумок, незаметно выкрасть из замка эту самую принцессу, которой сегодня исполняется 16 лет.

И в процессе, когда двое наших скрытно пробираются в королевские покои, находят принцессу, она от них убегает и наш главный герой через некоторое время ее настигает… ВНЕЗАПНО выясняется, что она сама хочет, чтобы ее похитили. О чем сразу же и просит.

И в это же время за нами гоняется рыцарь, прямолинейный и простой до мозга костей, который хочет вырвать принцессу из лап воров и бандитов и вернуть обратно...

Но она просит оставить ее, на что он в свою очередь замечает, что ее сохранность — это его долг… И во время того, как часть из наших героев СЛУЧАЙНО попадает на сцену в самый разгар спектакля (который, между прочим, наблюдает королева), принцессу случайно, убегая от стражников, подпаляет магией огня маленький маг в остроконечной шляпе (он тоже есть на заставке), огонь воспламеняет ее плащик (который до этого скрывал ее личность), она обжигается, начинает прыгать и резко сбрасывает его с себя, и королева, видя всю эту вакханалию – взрывается от бешенства и приказывает обстрелять сцену театрального корабля (где как раз и происходило выступление) из крепостных пушек, совершенно наплевав на то, что там находится ее дочь, но кораблю удается каким-то чудом вылететь из замка, зацепив и снеся попутно несколько башен… но повреждения от взрыва одной из бомб оказываются критическими, и корабль падает в темном лесу, взрывается и расшвыривает по окрестностям куски себя. А лес, к слову, не просто темный, а населенный разной нечистью, и из леса этого обычно живыми не выбираются…

В общем, все это — даже не 1% и это все лишь завязка. Краткая, кастрированная (мной) несколько раз версия пролога.

Дальше начинается сам сюжет, а вот уже в нем происходит ОЧЕНЬ много всего – и жесть, и катастрофы, и грандиозные по размаху и серьезности события, в которых и переплетаются все наши персонажи…

Качество графики в сюжетных роликах было запредельным для того времени и более чем достойно выглядит даже сейчас:

 

 

Помимо огромного сюжета, путешествий по большому, открытому практически миру с множеством самых разных мест и крупных городов, и взаимодействия между героями во всех этих местах – присутствовал походовый, тактический боевой режим.

Но на этот раз – частично в реальном времени:

 

 

 

Каждый персонаж в боевом режиме управлялся отдельно. У каждого имелось свое оружие и своя экипировка (которую можно находить или покупать или добывать с трупов врагов и боссов).

Каждый персонаж мог пользоваться только определенными видами оружия. Например, двуручные большие мечи мог использовать только рыцарь. Воровские короткие клинки в обе руки – только наш хвостатый парень. Копья или когти – только два других отдельных персонажа.

В свою очередь, каждое из оружий имело свои параметры атаки и, в некоторых случаях, особые эффекты. Кроме оружия было еще несколько типов брони (латы, кожаные и тканевые и т.д.), несколько типов головных уборов (снова же, от легких до тяжелых), несколько видов наручей и разнообразные, зачастую магические аксессуары.

Абсолютно все вещи, помимо описанного, если были экипированы — могли еще и давать особые активные и\или пассивные способности.

Вне боя, в любой момент можно было снарядить каждого из своих персонажей так, как хочется тебе, под текущие нужды:

 

 

Много всего, не правда ли?

Но и это не все. Каждый из персонажей, помимо всего прочего, имел еще и личные навыки, которыми мог пользоваться только он один.

Так, некоторые вместо мечей, когтей и копий – в бою пользовались магией. Или белой, или черной. Белой можно вылечить своих сопартийцев, черной же – обрушить на головы врагов буквально вихри огня, глыбы льда и целый каскад молний (и много чего еще).

В процессе игры можно найти (или не найти, скорее всего) огромное количество секретов, многие из которых я не видел даже пройдя эту игру несколько раз. Некоторые такие секреты буквально взрывали мозг.

Музыка снова шедевральна, за нее отвечал, не побоюсь этого слова — легендарный композитор Нобуо Уэмацу. Он не просто написал музыку к игре и боевым сценам, он ПОДЧЕРКНУЛ ей разные особенности.

В каждом крупном городе в мире – своя, уникальная музыка со своей атмосферой. Далее – у каждого из персонажей с обложки – опять-таки, есть СВОЯ собственная, уникальная мелодия, которая играет во время игры за него.

Более того, здесь есть игра в игре.

В общем – в мире Final Fantasy 9 существует весьма неплохая карточная игра, в которую играют по всему миру (по сюжету даже будет чемпионат по ней, в котором участие обязательное). Наш главный герой волен выбирать, играть в нее по ходу прохождения или нет.

 

 

И помимо того, что это интересная сама по себе карточная игра, так она еще и является коллекционной. В игре существует 100 видов карт.

Каждая, в свою очередь, может еще иметь десятки вариаций (различные параметры и разные стрелки на ней). Что самое крутое, каждая из карт олицетворяет собой какой-то реальный кусочек игры. Это или монстр, или оружие, или артефакт, или один из крупнейших замков и т.д.

 

 

Если ты выбираешь, что да, хочу и буду играть в эту игру повсеместно, то можно, например, поставить себе цель – собрать все 100 видов карточек. Причем сделать это будет чрезвычайно непросто…

Все эти карты можно добыть разными способами. Купить, найти в секретных местах, выиграть у других оппонентов… И да, если ты в карточной дуэли проигрываешь – у тебя навсегда забирают одну. Или, при некоторых условиях – вообще все, которыми ты только что играл.

Но точно так же и ты можешь выигрывать и забирать карты у оппонентов. Например, ты несколько раз проиграл, и устраиваешь несколько матчей-реваншей, чтобы, как минимум, вернуть потерянное обратно.

Как итог – в эти картишки действительно очень увлекательно играть, волнительные и напряженные моменты в таких дуэлях будут встречаться довольно часто.

 

В общем, можно несколько десятков страниц написать про Final Fantasy 9 и все равно не раскрыть полностью ее сути и всех мелких нюансов.

Просто скажу – игра ШЕДЕВР, с большой буквы.

 

* * *

 

Вообще, на Sony PlayStation 1 было ОЧЕНЬ много шикарных, отличных и просто хороших игр, но если я сейчас про каждую из них напишу, этот будет плюс сотня страниц, как минимум…

Поэтому просто вставлю лишь несколько обложек крутых игр, в которые играл лично, как сделал это ранее с денди и сегой.

 

 

* * *

 

Читать далее...

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *