000-11

 

* * *

 

Далее был новый виток.

Первое изменение, пожалуй, космических для меня масштабов, произошло, кажется, в шестом классе школы. Тогда в ходу уже были компьютеры, и компьютерные видео-игры.

Опять же, у меня не было компьютера, и я ходил играть в гости к своему другу. И снова, настолько часто, что я, кажется, начал его бесить, и он тоже начал придумывать разные отговорки, лишь бы от меня отвязаться.

Тут доходило до того, что я подкарауливал его зимними вечерами у подъезда (он учился во вторую смену), и уж тут-то он не всегда находил, что мне ответить, и мы шли к нему в гости, играть в компьютер. В один из дней я сидел и играл настолько долго, что уже его мама стала мне намекать, чтобы я закруглялся.

Еще помню, как часто ходил играть в компьютерные клубы. В одном из таких клубов, еще в нашей школе, надо мной часто прикалывались местные игроманы. Дело все в том, что мне тогда нравилась вот эта игра:

 

 

О да, старые добрые червячки. Аж ностальгия пробирает… =)

А вот местные ребята, которые ходили в компьютерный клуб, считали эту игру детской, а сами играли там по сети вот в эту (Serious Sam):

 

 

Но мне она была в то время не интересна (хотя через несколько лет я подсел и на нее).

В защиту червячков все же хочу сказать, что она хоть и выглядела, как детская, но таковой совсем не являлась (возможно, была даже сложнее крутого Cэма).

У этих самых червячков был огромный арсенал холодного, огнестрельного, взрывчатого и просто странного оружия, которым нужно было уничтожить вражескую команду червячков. Также имелись разные приспособления – веревка альпиниста, строительная балка, строительный бур, телепорт, парашют, реактивный ранец, лазерный прицел и т.д. и т.п.

В общем – выбор средств для достижения победы впечатлял:

 

 

У каждой команды имелось несколько червячков (5-6), у каждого из них было количество здоровья (стандартно – 100 единиц). Игра проходила по ходам. Каждый твой ход был ограничен по времени, и в любом случае, после выстрела из оружия или при использовании предмета — наступал конец хода. Оружие тоже заканчивалось, его нужно было экономить и добывать. Да и вообще, попасть этим самым оружием по оппоненту – было не всегда простым делом.

Нужно было за ограниченное время быстро все планировать, на несколько ходов вперед, учитывая сразу несколько факторов: силу ветра (он чертовски сильно влиял на баллистику некоторых снарядов), рельеф местности, расстояние до врага, особенности самого оружия и наличие рядом своих червей, ведь если выстрелить неаккуратно – можно было поранить, или даже убить своего червя.

А еще, после убийства любого червячка, тот прощался, смешным голосом, взрывал себя динамитом и на его месте оставался забавный гробик, покачивающийся в разные стороны.

 

И снова.

Все описанные выше игры по-своему хороши и круты.

Но меня больше всего цеплял жанр тактических игр, а также RPG. А именно на компьютере все подобные игры были ЕЩЕ КРУЧЕ, чем на PlayStation 1.

Следующую игру мне подарили на какой-то день рождения. Это была лицензионная версия с русской озвучкой от Акелла:

 

 

Сказать, что она снесла мне крышу – ничего не сказать. Более того, еще до того, как данная игра у меня появилась – мне про нее рассказывали так, что уже слюнки текли.

Вторая часть продолжает события первой, однако в первую я не играл. И опять – это оказалось не нужным. Нас снова, кстати, ждет средневековый антураж.

Опустим подробности, но в конце первой части главный герой умирает. А в самом начале второй выясняется, что некий некромант воскрешает нас, главного героя, и переносит в свою башню в лесу.

Быстро вводит в курс дел, что, мол, миру грозит пиздец, т.к. драконы, которых давно никто не видел – вернулись (из-за событий в конце первой части). И вообще, мол, надвигается больше зло.

И на наши плечи ложится миссия – пойти в большой город Хоринис, в котором обосновались паладины, предупредить их обо всем и потребовать некий могущественный артефакт, глаз Инноса.

С этого момента стартует игра.

Это – чистокровная RPG, с видом от третьего лица.

И начинаем мы играть натуральным бомжом, в лохмотьях, слабым и без оружия. В башне же можно найти первое оружие – слабенький кинжал и простую палку. Если правильно помню.

А на выходе из башни уже поджидают первые враги – гоблин, вооруженный палкой и молодой волк. И они вполне способны тебя убить.

Сам мир игры довольно большой и его можно исследовать так, как ты захочешь. Первым делом (на самом деле – вторым, но опустим это) ты попадаешь на ферму, на которой, как нетрудно догадаться, трудятся фермеры.

И главный сразу же тебя вопрошает, ты за кого – за короля, или за простых людей? В дальнейшем игра будет подкидывать много таких выборов, и многие из них будут влиять на весь мир игры.

В сам город, как выяснится после, просто так попасть тоже не получится, ибо таких вот бомжей непонятно откуда, никому неизвестных – не пускают. Есть несколько разных вариантов, как попасть в Хоринис.

И когда ты, наконец, попадаешь туда, в надежде сразу же пойти и переговорить с паладинами, тебе опять ставят палки в колеса и дают понять, что паладины обосновались в верхнем квартале, для богатых и знатных особ. В общем, абы кого туда не пускают, и чтобы пройти, тебе нужно сначала приобрести определенный статус…

Дальше много чего интересного и эпичного в сюжете, не буду подробно все расписывать.

Что круто, в игре есть смена дня и ночи. И вот как раз ночью бегать по лесам и прочим окрестностям – весьма небезопасно. Тем более что там и днем-то ой как небезопасно ходить. Но ночью ты еще и не видишь абсолютно нихрена, факел или магия света чуть помогут, но лучше отоспаться и подождать дня.

Кстати о магии, здесь можно выбрать, кем стать.

И не как в других играх – сразу, при старте. Нифига. Право еще нужно заслужить. И не всегда это легко.

Можно примкнуть, условно, к лагерю разбойников в болотах. Или же стать уважаемым гражданином города и вступить в ряды паладинов. Или отыскать монастырь в горах и начать свой путь там,  с самых низов, в качестве послушника.

Магом играть очень круто, но и стать им очень сложно. Нужно сначала в целости и сохранности привести с фермы овцу, потом раздобыть довольно большую сумму золота, и только потом тебя туда примут. И обучат магии? Хрен. Сначала ты будешь чмом, которое будет кельи других послужников подметать и другую принеси-подай работу делать.

В игре, кстати, очень много противников. Помимо разумных людей, вооруженных самыми разнообразными способами, встречается и разная живность. Волки, огромные мухи, большие жуки и т.д. Встречается даже нежить разных видов.

И что примечательно – все они реагируют на тебя по-разному!

Вот, несколько мух, кружащих возле одной из дорог. Если подойти к ним на определенное расстояние, они поднимутся над землей и начнут громко жужжать. Жужжать. И еще жужжать. И если ты за это время не свалил – то все толпой на тебя нападают.

Волки ведут себя похожим образом. Изначально они гуляют себе по лесу, но как только видят тебя -  сначала рычат, только потом кидаясь в атаку.

Гоблины – при виде тебя стучат по земле палками, и потом кидаются всей своей шайкой.

Какие-нибудь люди разбойники в пещере – тут уже зависит от ситуации. Или они сначала вступают в диалог, или же сразу обнажают мечи и бросаются убивать тебя.

Со скелетами все иначе. Они вообще не перемещаются в пространстве, тихо и бесшумно стоят, например, на кладбище или где-нибудь в склепе, и как только ты входишь в радиус их обзора – моментально обнажают меч (да, да, они умеют пользоваться оружием) и бросаются на тебя.

Причем в процессе исследования мира, где-нибудь в темном месте, ты попросту можешь не увидеть скелета. Сначала ты услышишь громкий звук вытаскиваемого из ножен оружия, и только потом увидишь уже несущегося по твою душу скелета. Таким моменты способны напугать.

В городах или деревнях тоже реализовано все невероятно круто.

Нельзя кого-нибудь покалечить, или не дай бог убить, у всех на глазах. Моментально будешь отвечать за это перед законом, вплоть до тюрьмы.

Если зайдешь в дом, где кто-нибудь живет – сразу же с недовольными криками прибежит хозяин и посоветует тебе как можно скорее убраться из его жилища. Если ты это проигнорируешь – он обнажит оружие и начнет тебя резать.

Вот, например, дом алхимика и он сам за работой. В камине потрескивают поленья, слышны звуки бурлящих и перегоняемых по стеклянным колбам отваров и зелий. Выглядит и ощущается очень атмосферно, особенно в самой игре:

 

 

В готике вообще мир довольно жестокий и мрачный, так что неудивительно, что почти все здесь, кто может иметь оружие – имеют его.

Люди в городе, кстати, ведут себя по-разному в зависимости от времени суток. Днем работают и делают свои дела, поздним вечером уходят в свои дома и ложатся спать.

 

 

Сам мир можно досконально исследовать, и это вознаграждается. И размеров он примерно в 25 квадратных километров.

В процессе исследования можно найти редкие травы, хорошее оружие или броню, сокровища в сундуках и много чего еще.

Или наоборот — место с очень сильными врагами, от которых ты еще долго будешь убегать, не оглядываясь и молясь, чтобы не догнали…

Оружие и его использование тоже продумано.

 

 

Например, в начале игры кинжал, найденный в башне, ты сможешь надеть и использовать сразу же. А вот ржавый большой топор, торчащий из пня, буквально рядом со стартом игры – уже нет, т.к. для него нужно больше силы, чем ты имеешь.

Чтобы суметь пользоваться топором – нужно немало времени потратить на повышение своих параметров, а именно – силы. Причем если прокачаешь очень много силы – это будет сделано в ущерб ловкости, жизни и другим параметрам, поэтому важно уметь балансировать.

Плюс ко всему – у каждого вида оружия есть уровни владения им.

Например:

 

  • одноручное,
  • двуручное,
  • луки,
  • арбалеты.

 

Даже если тебе хватит ловкости, например, чтобы использовать какой-то лук, и если у тебя будет базовый навык владения луками в 10% — то ты будешь попадать по врагу только в 10% случаев. Что мало того что чревато быстрой смертью, так еще и стрелы это ресурс конечный и стоит денег, а деньги еще нужно уметь добывать.

Еще, есть такое умение, как красться.

Оно позволяет незамеченным подбираться к разным противникам, будь то звери или люди, чтобы успеть нанести им первый удар. Особенно это хорошо работает против магов и лучников.

Но и не только этим ограничивается его применение.

Если приходить в дома людей в городе, когда они спят – они просыпаются и начинают возмущаться. Однако если ты умеешь красться – то сможешь заниматься, помимо прочего, еще и грабежом. Это необязательно, но один из способов неплохо так увеличить свое благосостояние.

И без того невероятная атмосфера от игры в целом — еще больше усиливается от музыки, и боже, она в игре шедевральна… В этой игре за нее отвечал Кай Розенкранц, композитор из Германии.

Его музыка, соединяясь с игрой — вместе создают уникальный симбиоз, особую магию, которая погружает тебя внутрь Готики настолько глубоко, что о реальности забываешь совсем…

 

Далее.

Есть еще игры про космос, но я их не перевариваю от слова совсем.

Но была игра, которую мне как-то показал мой товарищ по задротству:

 

 

Космические рейнджеры, часть вторая.

Что примечательно, на этот раз – это игра от Российских разработчиков. И она шикарна во всем – графика, мир, музыка, игровой процесс…

Данная игра меня зацепила скорее потому, что обычно в играх про космос вид от первого лица, из кабины корабля, здесь же – в самом космосе у нас отдаленный вид сверху.

И не только это, т.к. присутствует пошаговость. Весь мир игры живет и действует как бы в реальном времени, но почти в любой момент можно поставить паузу. А конкретно – в конце каждого дня. Сутки здесь длятся примерно 3 секунды реального времени.

В игре все действие происходит не просто в мире, а в целой галактике.

Есть большое количество звездных систем. Каждая такая система – имеет свою звезду в центре, вокруг которой вращаются планеты, астероиды и прочее. Земля, например, делает полный круг вокруг солнца за 103 игровых дня. А вот астероиды могут разгоняться до сверх-скоростей, и если долбанут по пути корпус твоего корабля – придется несладко.

Сами звезды бывают совершенно разных типов (гиганты, карлики и пр.) и цветов (голубые, красные, желтые и т.д.). Все как в настоящем космосе.

Вот привычное нам солнце:

 

 

Причем если полететь к самой звезде – на ее краю корпус твоего корабля начнет обжигать. А если залететь внутрь — быстро сгоришь к чертовой матери от адски высоких температур.

Планеты могут быть как обитаемыми, так и необитаемыми. Последние со временем можно будет исследовать с помощью зондов, параллельно занимаясь своими делами.

Так выглядит глобальная карта всех звездных систем. Закрытые области нужно открывать за деньги, покупая поштучно отдельные кусочки карты.

 

 

Весь мир населяют 5 уникальных рас, играть можно за любую. Все они представлены на постере к игре, который я разместил выше. Каждая великолепно прописана, у каждой есть свои особенности и узнаваемый внешний вид.

Одни, например, мускулистые, ненавидят роскошь и чтят только грубую силу, ну и военную мощь в придачу. Другие – весьма мерзкие, скользкие и хитрые особи.

Третьи – вообще очень технологично развиты и не испытывают каких-либо эмоций. Плюс есть люди и какая-то еще раса, уже не помню их особенность.

Т.к. игра про космос – у нас есть свой пилот и космический корабль, на котором и можно исследовать звездные системы. Корабль это не просто корабль, а составные элементы:

 

 

Каждый корабль уникален и имеет свои слоты под оружие и другие модули. Простейший пример – двигатель. Его можно в любой момент поменять. На любой планете, где есть жизнь – есть и магазины, торгующие и оборудованием, и кораблями.

У двигателя, в свою очередь, есть свои собственные параметры:

 

  • Раса, которая его создала,
  • Технологический тип,
  • Скорость,
  • Дальность прыжка (чтобы прыгать в другие системы),
  • Вес,
  • Цена.

 

Все это имеет большое значение, каждый из параметров.

Поскольку у каждого из кораблей есть своя грузоподъемность. И если ты ее забил полностью или близко к тому – у тебя не останется места в трюме для других грузов, которые, например, можно добыть в космосе.

Добыть причем можно по-разному – разнеся в щепки чей-нибудь корабль или украсть у кого-нибудь из-под носа.

Очень важно, какая раса произвела деталь. Например, самая интеллектуально слабая раса – у нее все детали и корабли стоят максимально дешево, но и ломаются быстрее прочих.

На другой стороне – самая высоко-технологичная раса. У них цены на корабли и комплектующие сверх-высокие, но и ломается их оборудование намного реже, чем у всех других рас. И тут два момента. Оно ломается то реже, но починка уже стоить будет весьма ощутимо.

Люди здесь – середнячки. У них и цены средние, и износ средний.

Про износ тема вообще отдельная.

Каждая часть оборудования на корабле изнашивается со временем. Как сама по себе, так и от повреждений в бою. И если вовремя ее не починить – она может выйти из строя. Что особенно критично для двигателя, радара и топливного бака. И для орудий, если ты в бою.

А на починку, само собой, нужны деньги, которые можно зарабатывать множеством способов – от торговли и спекуляций на товарных рынках, так и занимаясь банально рэкетом и грабежами.

Это, правда, палка о двух концах.

Весь космос и корабли в нем – живут и занимаются своими делами независимо от тебя. И в один момент ты можешь встретить других пиратов, которые могут на тебя напасть. И нападут, рано или поздно.

И тут уже возможных исходов несколько.

Вооружены пираты, как правило, неплохо, поэтому ведут себя дерзко и самоуверенно. И в самом начале игры у тебя банально нет средств, чтобы купить хороший корабль, защиту для него и вооружение, поэтому в прямом противостоянии от твоего корабля не останется ничего.

Ты можешь или откупиться от этих гопников, или, если у тебя быстрый двигатель – попробовать улететь, в другую звездную систему, например.

Но здесь нужно, чтобы твой двигатель был достаточной мощности и хватало топлива в баке, чтобы совершить прыжок к другой звезде.

Но даже если всего хватает, и ты можешь туда прыгнуть – эта соседняя система может оказаться враждебной для тебя, по ряду причин.

Или ты испортил отношения с какой-либо из рас, или система захвачена доминаторами. Это уже тема совсем отдельная.

Помимо того, что некоторые расы весьма активно грызутся друг с другом – в космосе есть угроза для всех. Это разумные роботы, у которых есть три главных мозговых центра, где-то в недрах галактики. И вот эти роботы уже уничтожают все живое, захватывая одну звездную систему за другой.

Главная задача игры – полностью уничтожить всех этих роботов, что сделать весьма нелегко, по меркам игры на это уйдет несколько десятков лет.

Самое интересное, что играя на одной из самых высоких (или на самой высокой) сложности – велика вероятность исхода, при котором эти роботы весьма быстро захватят ВЕСЬ космос, уничтожив в нем все живое. И останется лишь переигрывать и начинаться все с самого начала.

В игре временами встречается много текста, но написан он очень круто.

 

(Картинка кликабельна)

 

Ну или вот еще.

В игре есть огромное количество текстовых квестов самых разных жанров. И все они изящно вплетены в мир игры.

Вот насколько круто они прописаны:

 

(Картинка кликабельна)

 

(Картинка кликабельна)

 

(Картинка кликабельна)

 

(Картинка кликабельна)

 

 

В общем – игра невероятно интересная и глубокая, с массой возможностей, шикарными текстовыми квестами и прочим.

 

* * *

 

Читать далее...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *