000-12

 

* * *

 

А еще были игры, которые отличались от всего, что я перечислял выше.

Страшные, пугающие игры с уникальной атмосферой.

Например, легендарная японская:

 

 

Да, забегая в будущее – по этой серии игр сняли еще и несколько фильмов. Но черт возьми, они даже БЛИЗКО не стояли с тем, что происходит в этих играх…

Фильмы – это вообще не Silent Hill, как по мне. Это просто очередное попкорновое кинцо на один раз, не более.

Невозможно перенести мир игры Silent Hill в формат фильма. Думаю, со мной согласятся те, кто играл.

Есть крутая фраза:

 

...на мой взгляд, постапокалипсис работает в том случае, если авторы, создающие этот проект, слегка шизанутые и больные на голову; если они самые странные свои фантазии из подсознания выковыривают и выплескивают на людей, чтобы им было жутко, чтобы они офигевали от происходящего, чтобы они не хотели оказаться в этом мире...

 

И эта фраза, как по мне, более чем работает и в отношении ужасов, хорроров и прочих жанров.

Когда ты впервые соприкосаешься и проникаешься этой японской серией игр (Silent Hill), может невольно затесаться мысль – черт возьми, что за больной ублюдок все это придумал?!

Вообще ничего здесь не буду про эти игры рассказывать, опишу лишь один маленький, но яркий кусочек, отлично олицетворяющий игру.

В части сюжета второго Silent Hill замешана одна женщина, Анжела Ороско. И судьба у нее была далеко незавидная.

В детстве она подвергалась сексуальному и физическому насилию со стороны алкоголика отца и брата. Она постоянно страдала, проклинала свою жизнь и даже пыталась несколько раз убить себя, но каждый раз не хватало решительности довести дело до конца.

Ее мать предпочитала закрывать на все это глаза. Более того, по какой-то неизвестной причине мать покидает семью, оставив дочь в этом кошмаре.

Но однажды Анжела устает терпеть все это, хватает кухонный нож и убивает отца, а следом и брата. После всех этих событий город Silent Hill начал звать ее, и она отправляется туда.

 

Прошлое накладывает свой отпечаток, и у женщины проявляется посттравматическое расстройство. При первой встрече нашего главного героя с ней на кладбище этого еще незаметно, но вот уже при последующих встречах – сей факт сразу бросается в глаза.

Она пуглива, раздражительна и резко меняет свое настроение.

Второй раз герой находит ее на кухне, лежащей на полу, перед огромным зеркалом, сжимающей в руке кухонный нож. То самое орудие, которым она убила отца и брата. На ее лице видно лишь усталость и бессонницу, она снова пытается покончить с собой.

Здесь снова проявляются психологические проблемы женщины.

Наш герой пытается ее отговорить, просит отдать ему нож. Сначала она соглашается, но в самый последний момент – пугается, кричит, и наставляет нож на нашего героя.

Но буквально через несколько секунд – кардинально меняется, просит прощения, бросает нож на пол и убегает из комнаты… Такое ее поведение – проявление боязни мужчин. Возможна она подумала, что наш главный герой тоже начнет издеваться над ней, бить и насиловать.

А вот третья встреча с ней по ходу игры происходит уже в одной из комнат лабиринта. Стены данной комнаты обтянуты человеческой кожей и в них много отверстий, в которых что-то постоянно двигается и сильно напоминает члены. И неспроста они там, т.к. читай дальше.

Анжела в этой комнате уже не одна, а с жутким и страшным монстром, который является боссом данного этапа игры.

Выглядит он как два едва заметных человеческих силуэта, лежащих на кровати и обтянутых кожей. Фигура сверху это отец Анжелы, а фигура снизу – это она сама.

Данный босс символизирует собой то сексуальное насилие, которому она подвергалась всю свою жизнь. На это указывает то, что фигура снизу кричит и корчится в муках, а ее рот слишком сильно напоминает половые губы.

 

 

Далее идет сражение с этим боссом.

В случае победы, Анжела резко вскакивает с пола и в порыве ярости бросается на монстра, избивая его до смерти…

Кстати, все монстры в данной игре являются проекцией внутреннего мира главного персонажа, однако этот вот босс – проекция страхов Анжелы. А наш герой смог увидеть его потому, что вторгся в потусторонний мир Анжелы.

И вот на все подобные события игры, сверху накладывается великолепная и очень атмосферная музыка, которую написал специально для нее легендарный японский композитор, Акира Ямаока.

 

* * *

 

Ну, как тебе?

Никакая цензура такое не пропустила бы на большой экран!

Представь, какая еще жуть творилась в этом мире…

А если ты играешь в такую игру ночью и один? В первую часть Silent Hill, например, я первый раз сыграл, будучи еще ребенком, на своей PlayStation 1.

Дело было вечером, я выключил игру уже через несколько минут, т.к. чуть не сдох от страха. И больше не включал до следующего утра.

 

* * *

 

Еще была отличная Action/RPG — Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

 

 

Одна из самых крутых игр про вампиров вообще, с рейтингом 17+

Все действо проходит в Лос-Анджелесе 2000-х годов, в 4 больших районах.

Вообще, игра базируется на вселенной World of Darkness, которая вообще крутая и очень продуманная. По ней есть огромное количество книг и настольных игр. Сам мир здесь устроен таким образом, что на протяжении множества веков, рядом с людьми тайно сосуществуют вампиры, демоны, оборотни и разная другая сверхъестественная дичь.

И это вообще жестокий и кровавый мир, не то что какие-то там детские сопливо-слюнявые сумерки с банальнейшим, приторным сюжетом и, как выражаются некоторые, с гламурно-смазливыми педиками на мужских ролях.

Более того, тут даже есть своя история, которая прописана маниакально скрупулезно и охватывает всю историю мира, все известные человеку промежутки, а также мифы и легенды разных стран.

Здесь все вампиры вынуждены скрываться и держать в тайне всю информацию о своем сообществе, чтобы выжить.

По мифам, все вампиры появились от Каина, которого бог в наказание за убийство Авеля обрек вечно бродить по миру и питаться кровью своих детей. Так появился первый вампир, который наплодил огромное количество себе подобных. И вот уже они, в свою очередь, образовали разнообразные кланы.

О чем будет далее.

Более того, вампиры могут принимать участие в ключевых событиях человеческой истории, тайно управлять целыми городами, манипулировать высшими эшелонами власти или же наплевать на все и вести разгульный образ жизни, потрахивая красивеньких женщин.

Вся вампирская политика держится на двух основных столпах власти.

 

Камарилья, тайная организация, которую составляют семь разношерстных вампирских кланов, которые вообще зачастую не доверяют друг другу. От распада эту организацию удерживает лишь общее согласие всех кланов с общими целями и структурой Камарильи.

 

И шабаш, в который также входит большое количество отступников из всех других кланов. У данного союза кланов попросту снесло крышу от своей невероятной природной силы. Они на мужском детородном органе вертели все традиции, которые обязывают вампиров скрываться от людей.

 

Но есть еще и менее значимые, но тоже обладающие немалой властью группировки.

 

Например – Анархи. Бунтари, группировка которых состоит из вампиров идеалистов. Ее участники формально входят в Камарилью и соблюдают ее правила. Но они недовольны тем, как устроена текущая политическая структура и считают, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем.

Больше всего их бесит, что вся власть сосредоточена в руках принца, а также что все обязаны следовать всем шести принципам Камарильи (об этом тоже далее).

С Анархами предпочитают не связываться, т.к. основной их костяк состоит из членов невероятно опасного клана, которые способны уничтожить все на своем пути.

Или же группировка Гуй-Цзинов, азиатских вампиров, которые вообще не пьют кровь, а вместо этого черпают свои силы в жизненной энергии ци.

 

Помимо всех прочих группировок, есть вампиры, которые живут обособленно от всех других, не вовлекаясь в их политику, разборки и прочее.

Но в центре всего, конечно же, вечное, неутихающее противостояние Камарильи и Шабаша.

Камарилья возникла где-то в средневековье, поэтому является наиболее взрослым объединением вампиров. Именно они создали свод обязательных правил поведения, которые негласно распространяются вообще на всех существующих вампиров по всему миру.

У них также есть принципы и традиции:

 

  • Маскарад,
  • Территория,
  • Потомство,
  • Ответственность,
  • Гостеприимство,
  • Уничтожение.

 

Основная среди них – Маскарад, которая является основой выживания вампиров. Суть ее заключается в том, что если ты любым образом раскрыл или позволил обнаружить свои вампирские способности простым смертным, то тебя убьют свои же вампиры. Ибо никто не желает повторения инквизиции.

Камарилья, помимо теневого управления всем миром, всеми силами стремится не допускать нарушение Маскарада.

Шабаш, как уже говорилось – полная противоположность Камарильи, в глазах которой они просто твари, которых нужно истребить, и как можно быстрее. Шабаш хочет открыто править миром и держать при себе людей в качестве скота.

Члены данного клана очень жестоки и даже не пытаются держать в узде свою чудовищную, разрушительную вампирскую суть. В подконтрольных шабашу городах творится полная жесть.

 

Можно еще много чего написать о вампирской политике, но хватит.

Сама игра начинается весьма интересно.

Лос-Анджелес, самый разгар войны между Камарильей и Шабашем.

Где-то на улицах Санта-Моники твой персонаж подцепляет лицо противоположного пола для весьма простой цели – совокупиться и удовлетворить свою похоть.

Спустя некоторое время ты приходишь в себя в каком-то притоне, на кровати, с лицом противоположного пола. Бюстгальтер свисает с лампы, стоящей на журнальном столике, трусики небрежно валяются на комоде, к кровати пристегнуто две пары железных наручников.

Ночка явно была бурной и веселой.

Выясняется, что твой спутник был вампиром и обратил тебя, поэтому и ты теперь тоже – вампир. На кровати рядом с тобой возлегает недавний объект интимных утех, а напротив, в кресле, пафосно восседает тот, который, скажем так, обратил в вампира того, кто обратил тебя.

Никто не успевает проронить ни слова, как дверь выбивают с ноги и в комнату влетает несколько других вампиров и начинают избивать всех присутствующих.

Очухиваешься уже на казни, на сцене какого-то театра.

Оказывается, у Камарильи есть веселый закон, который запрещает вампирам хаотично плодить других вампиров без предварительного разрешения на это. Иначе и тот, кто обратил, и тот, кого обратили – будут убиты.

Конечно же, в нашем случае – никто никакого разрешения не получал. Ему сразу же сносит голову огромным мечом какой-то чудовищных размеров бугай. И вот он готовится уже взяться и за тебя, но тут вмешивается лидер кланов Анархов…

Ну и дальше много чего интересного, тебя выпускают практически в открытый мир.

Более того, вообще в самом начале – ты еще и можешь выбрать один из кланов Камарильи, кем будешь играть, и выбор этот чертовски сильно повлияет на весь последующий игровой процесс.

Выбор определит не только твой внешний вид, но и ряд способностей.

 

(Картинка кликабельна)

 

Здесь следует немного рассказать о всех семи кланах, которые входят в Камарилью.

 

Первый клан это Брухо.

В основном в него обращают разных бунтарей и экстремистов, поэтому они больше смахивают на банду, чем на клан. Одеваются в основном в кожаную одежду.

Все проблемы здесь решаются по принципу – кулаком в лицо.

При малейшем признаке неуважения в свой адрес могут взорваться в приступе безумия. Вспыльчивость делает их прекрасными бойцами, однако, не думающими о самосохранении.

 

Второй клан — Гангрел.

Обращают в основном нелюдимых одиночек, и вообще стараются избегать вампирского сообщества. Отвергают общественные ограничения, предпочитая им дикую природу.

В какой-то момент истории данный клан вообще выходит из Камарильи.

У данного клана нет ни вожаков, ни старейшин. Одеваются в основном как бродяги. В бою могут впадать в безумие, призывать призрачных волков и летучих мышей.

 

Третий – Малкавиан.

Обращают уже изначально больных людей.

Все члены клана гребаные шизофреники, они были таковыми еще в облике людей, или сошли с ума в процессе обращения. Исходя из этого, испытывают сложности при общении.

В истории мира их можно заметить как среди серийных убийц, так и в роли политиков. Могут силой мысли сводить с ума окружающих. Очень проницательны. Одеваются как чертовы психи, пафосно, эпатажно.

Чтобы лучше характеризовать этот клан, можно рассказать историю.

 

Жил был один папа. И было у него две дочки близняшки.

Первую дочку он любил больше, чем вторую, и потому спал с ней в одной кроватке. Во всех смыслах этой фразы. Но однажды вторая дочка что-то перепутала и уснула в кровати первой.

Вернувшийся домой папа провел ночь не с той. Первой дочке это все очень не понравилось. Поэтому она схватила дробовик и снесла башку как папе, так и своей сестренке. И эта сестренка, вместо того, чтобы окончательно отойти в мир – поселилась в голове первой.

В общем – первой сестренке предстояло дальше жить с раздвоением личности. И вот уже потом ее обратил в вампира клан Малкавиан.

Сестричек, кстати, звали Тереза и Жаннет Воерман, и после я покажу, как одна из них выглядит.

 

Следующий клан – Носферату.

Вот уж кому не повезло. Если представители всех других кланов внешне очень похожи на людей, то все представители Носферату выглядят невероятно мерзко, их лица и тела изуродованы: длинные острые уши, обтянутый кожей череп, бородавки и шрамы на лице и теле. Даже другие вампиры считают их омерзительными и связываются с ними лишь при сильной необходимости.

 

 

Они одним лишь своим внешним видом нарушают традицию Маскарада. Поэтому им приходится жить в канализации и подземных катакомбах.

По улицам города могут же передвигаться исключительно благодаря своей способности к маскировке, или в состоянии скрытности.

Имеют нестандартное чувство юмора. Одеваются зачастую в стиле садо-мазо BDSM:

 

 

Что забавно.

Один из встречающихся в мире Носферату – в Голливуде обратил в себе подобное существо любимую и желанную по всей планете всеми мужиками сексуальную актрису. Обратил просто по фану, чтобы поюморить над тем, как она будет теперь целую вечность мучиться от своего уродства.

Большинство Носферату в игре являются еще и очень крутыми хакерами, их компьютерная сеть защищена так, что хрен взломаешь, лучше всех других мировых сетей.

И вот однажды, один из хакеров среди людей легко взламывает сеть Пентагона, отправив ради шутки президенту e-mail с кодом запуска ядерных ракет.

После этот же хакер случайно натыкается на эту самую закрытую, защищенную сеть Носферату, тратит очень много времени и наконец ее взламывает. После чего ему наносит визит первородный Носферату и обращает в себе подобного вампира.

Вообще, члены данного клана стараются обращать в вампиров изгоев общества – бомжей, бедняков, психически больных людей. В общем тех, кто уже как-то покалечен физически, духовно или интеллектуально.

Столь качественный подбор кадров в свой клан – делает его очень могущественным, и переходить ему дорогу боятся абсолютно все. Ведь Носферату знают все и обо всех, а информация в политических делах играет ключевую роль.

Вот еще забавный факт.

В сеттинге вселенной World of Darkness, в одной из старой его редакции, знаменитая русская Баба-Яга является как раз представительницей клана Носферату и наделена практически неограниченной силой. Она много раз нарушала Маскарад, из-за чего умудрилась попасть в сказки русских смертных еще в старые времена. Она была убита в 1990 году, кем-то неизвестным, но очень могущественным.

 

Пятый клан – Тремер.

Один из самых молодых. Никто точно не знает, откуда они появились, что породило множество слухов и разнообразных версий. Одна из них гласила, что их никто не обращал, это были простые смертные, но изучающие черную магию, в которой достигли таких высот, что обрели бессмертие и превратились в вампиров.

Как бы то ни было, это вампиры маги.

Они разработали тауматургию, магию крови, которую хранят и передают из поколение в поколение. И эта магия весьма пугает других вампиров. И неспроста, ведь с помощью нее Тремеры могут буквально силой мысли поднять кого-нибудь в воздух и взорвать, забрызгав все вокруг ошметками внутренностей жертвы. Или же могут заставить окружающих в прямом смысле блевать кровью.

Остальные кланы не доверяют им и даже недолюбливают. Например за то, что они весьма тщательно охраняют секреты своего могущества, не доверяя эту информацию посторонним.

Но все же этот клан занял высокое положение в Камарилье благодаря действиям в борьбе с Инквизицией в Средние века, плюс они оказывали помощь в поддержании Маскарада.

Одевается данный клан по-разному. То как ботаники, то чересчур пафосно.

 

Шестой клан – Тореадор.

Утонченные натуры. Отличаются красивой внешностью и одеваются исключительно в гламурную одежду.

Представители могут быть элегантными и вычурными, выдающимися и нелепыми, склонными к мечтаниям и беспутными. Но вот одно неоспоримо – у членов данного клана очень развито чувство прекрасного.

Славятся человечностью и сочувствием к людям. Они стараются обращать в себе подобных людей либо из высшего общества, либо талантливых. Поэтому среди них весьма частое явление – знаменитые артисты, музыканты, художники, поэты и прочие творческие личности.

Делают они это еще и из страха того, что жизнь может оказаться бессмысленной, и страх этот привел их к мысли, что им нужно защищать человеческий гений, выискивая одаренных особ и даруя им бессмертие.

И правда, что еще нужно для гения, когда единственные преграды для того, чтобы творить – разрушены. А именно – смерть и старение.

В их рядах есть такие личности, как:

 

  • Барон Голливуда, спродюссировавший огромное количество Голливудских фильмов,
  • Отпадная, сексуальная стриптизерша,
  • Известный и знаменитый актер,
  • Два психопата культиста.

 

На самом деле, всем, что связано с человеческой культурой и искусством – тайком управляют члены клана Тореадор.

Боевые способности похожи на клан Брухо, но с уклоном в стрелковое оружие.

 

Седьмой клан – Вентру.

Элегантные аристократы и самый пафосный клан.

Обращают в свои ряды преуспевающих людей – миллионеров, успешных бизнесменов. Весьма ценят хороший вкус и стиль, поэтому предпочитают носить строгие костюмы, но иногда могут одеваться и в старомодную одежду – фраки, плащи и цилиндры. Более юные представители одеваются более современно и модно.

Являются основой Камарильи и даже утверждают, что именно они ее основали. Могут убедить кого угодно и в чем угодно, т.к. наделены способностью доминировать. Ни одна из их способностей не может нарушить маскарад, т.к. они, например, могут убить простым взглядом.

За все это приходится платить, поэтому члены клана Вентру не могут пить кровь отбросов общества, например шлюх или бомжей. Если ты, будучи членом Вентру, попробуешь испить крови ночной бабочки, это приведет лишь к заблевыванию тротуара кровью.

 

И самая главная фишка игры, повторюсь, что помимо присутствия этих перечисленных в игре кланов – можно начать игру представителем любого из них.

Причем у тебя есть полная свобода действий, но каждое из них может привести к определенным последствиям, что нужно учитывать.

У тебя, как у вампира, есть еще такой параметр, как человечность, на который как раз влияет твое поведение в мире игры. Если творить беспредел, то это приведет к падению этого параметра и в определенный момент твоя звериная, вампирская сущность возьмет контроль над тобой, и ты полностью потеряешь контроль над персонажем, пока тот творит всякую дичь, нарушает Маскарад и вносит хаос во все твои планы.

В игре круто прописаны диалоги. Круто, интересно и непредсказуемо сделаны квесты. И ее даже можно пройти, практически никого не убивая, используя скрытность и навыки убеждения, например.

В общем – нелинейность огромная.

Также в игре невероятно крутая музыка. Помимо написанной специально композитором Риком Шаффером, присутствуют реальные, лицензированные треки в жанрах эмбиент, готик-рок и готик-метал, от:

 

  • Tiamat,
  • Lacuna Coil,
  • Chiasm,
  • Die My Darling,
  • Aerial,
  • Darling Violetta
  • и др.

 

Ну и напоследок самое вкусное.

Вот как выглядят некоторые женщины в этой игре.

 

Жаннет Воерман (та самая уцелевшая сестричка близняшка):

 

 

 

Вельвет Велюр:

 

 

 

 

Здесь я показал в основном косплей на описанную игру, но во всех деталях одежды он выполнен на 100% точно.

В общем, посмотреть есть на что.

 

* * *

 

Идем далее.

У этой игры, как и у предыдущей, рейтинг 17+

Это вообще не игра, а какой-то ебаный пиздец, иначе это назвать не могу при всем желании…

Речь идет вот об этом экземпляре:

 

 

Это уже шутер от первого лица.

Играть предстоит за некоего чувака, который вместе с женой и собакой приехал на своем трейлере в чудный городок под названием Парадиз.

Вот так нас встречает ролик на старте игры:

 

 

И вот…

В понедельник утром наш герой просыпается в своем фургоне и сразу же обнаруживает, что день не задался.

 

  • Кондиционер сломался,
  • жена (в субтитрах подписанная как сука) с самого утра выносит мозг и требует выполнить ряд действий,
  • гребаная собака обоссала ботинки,
  • так еще и машина сломалась.

 

Все.

Сразу же героя выпускают в открытый мир, с таким вот списком обычных, на первый взгляд, дел:

 

 

Но вот ровно в этом самом моменте, с самого старта пиздец и начинается.

Причем ведь всю игру можно пройти абсолютно мирным путем. Но ага, щас, дай эту игру подростку и он попробует в ней все, что можно.

А можно здесь многое…

Вот есть у нас город, и ты можешь пойти в любое место.

Например, можешь заходить в дома людей, вышибая дверь с ноги. Или разбивая окна. Можешь мирно разговаривать с этими самыми людьми, а можешь начать проявлять необоснованную и неадекватную агрессию.

Можешь начать пинать жильцов, а можешь расстегнуть ширинку и, блять, зассать им весь дом. Буквально. Выбирай сам, направляя струю – можно зассать весь холодильник и вообще всю кухню, стены, всю мебель, всех людей в доме, их лица, после чего они начинали блевать.

Можно сука даже нассать на потолок, встать под этой ссаниной, чтобы она тебе на лицо покапала, и твой персонаж начнет кашлять и отплевываться, т.к. ему попало в рот.

Если долго бесчинствовать – прибегут полицейские. Если будешь сильно бесчинствовать – начнут в тебя стрелять. Ты можешь и их обоссать. Или отпинать, или любым образом убить. Забрать их оружие и начать расстреливать всех вокруг: собак, кошек, людей.

Если найдешь автомат или дробовик, то можешь и надеть на оружие глушитель. Поймать на улице какую-нибудь кошку, собственноручно или приманить кошачьей мятой, после чего насадить пушистого друга на дуло задницей и потом уже стрелять.

Выглядит примерно вот так:

 

 

Можно найти лопату, избить ей кого-нибудь и затем отрубить человеку голову. А голову потом можно пинать по всему дому, или по улице, или по торговому центру, она будет повсюду оставлять за собой красный след.

Можно найти старую, протухшую и ужасно воняющую голову скота, над которой кружат и жужжат мухи. Вроде бы это голова буйвола какого-то.

Так вот, ее можно подобрать или пинать повсюду, или подбросить кому-нибудь прямо под нос. Тогда человек рядом начнет сначала просто блевать, потом блевать кровью.

 

 

Можно было раздобыть кучу пончиков, выложить где-нибудь из них дорожку, и следить, как проходящий рядом полицейский начинает один за другим их поедать, не устояв перед искушением.

Вот только два последних пончика ты в конце дорожки обоссал. И полицейский, добравшись до этих последних двух штук, съедает один из них, потом чувствует неладное и начинает блевать…

Короче, тут весь город можно зассать. Любое место – супермаркет, библиотека, вообще не важно что.

Или вот можно раздобыть спички и поджигать все подряд.

 

 

Не просто поджигать.

Если найти канистру с бензином – ты сможешь полить этим бензином что угодно – любые дома и помещения, людей, животных, после чего кинуть спичку и… наблюдать, как все это горит сильным и ярким пламенем, как люди бегают в огне и истошно орут, через некоторое время оставляя лишь обугленные трупы на земле.

Короче, в игре полным полно ТРЕША. Я ведь далеко не все описал, т.к. городок не был прям таки весь из себя идеальный и невинный.

 

* * *

 

А хочешь прям крутой факт?

Как ты думаешь, чем занимались члены Running with scissors (это компания разработчик игры) ДО того, как взяться за создание собственной компьютерной игры?

Делали странные, упоротые вещи?

Нет. Они занимались созданием образовательных игр по мотивам популярных детских ТВ-шоу. Например, широко известные всем «Том и Джерри», «Улица Сезам».

И вот в какой-то момент ребятам все осточертело и появилось желание сделать что-то свое. В то же время они хотели дистанцироваться от мейнстрима. Вот так на свет и появился Postal.

 

* * *

 

Читать далее...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *