000-13

 

* * *

 

Ну и не могу не упомянуть про такую легендарную серию игр как:

 

 

На самом деле я еще видел в компьютерных клубах, как в нее играют, но тогда это меня совсем не впечатлило. Пока собственный ПК не появился.

Вот тогда-то я познал всю глубину и легендарность этих игр.

 

Расскажу на примере третьей части, ибо в нее играют и по сей день.

Вышла она аж в далеком 1999 году и является пошаговой стратегией.

Как выразился один человек, данная игра — это энциклопедия фентези существ, в которой нашлось место всем. И далее я покажу, почему.

Можно было играть в разные миссии и сюжетную компанию проходить, но все выбирали другой режим – где каждый раз создается случайно сгенерированная карта (размер можно выбрать перед началом).

Ключевой и фундаментальный элемент игры – это города, в которых нужно возводить разные строения. В начале игры ты выбираешь, за какую из девяти сторон будешь играть. И стороны здесь несут в себе охренеть какую индивидуальность, КАЖДАЯ.

У каждой стороны свой начальный город:

 

  • Замок
  • Оплот
  • Башня
  • Инферно
  • Некрополь
  • Темница
  • Цитадель
  • Крепость
  • Сопряжение

 

И вот как они выглядят снаружи:

 

 

Перед началом игры сразу же можно посмотреть, какие существа есть в каждом городе. Плюс можно выбрать начального героя, у каждого своя специализация.

Самое крутое, что в эту игру можно было играть аж в восемь человек за одним компьютером! В общем, после того, как выбраны все стороны, выбрано количество живых и реальных игроков, игра стартует в таком виде:

 


(картинка кликабельна)

 

Сначала нифига не понятно, разумеется.

Черная область вокруг – это туман войны, т.е. неисследованная область. Нужно сходить туда героем, тогда карта будет постепенно открываться.

Внизу показано текущее время – день, неделя и месяц.

Вся игра идет по ходам, один ход равно один день.

За этот один день ты можешь походить своим героем по глобальной карте, открывая закрытые участки (можно также напасть на кого-либо).

И еще раз в день можно в твоем городе возвести одно строение. Только одно, и только если у тебя хватает на него ресурсов. Ресурсов в игре 7 видов:

 

 

  • Дерево
  • Ртуть
  • Руда
  • Сера
  • Кристаллы
  • Самоцветы
  • Золото

 

Изначально у тебя есть лишь небольшой запас каждого и нет никакого прироста. Чтобы этот самый ежедневный прирост появился – нужно захватывать соответствующие шахты, которые его производят.

Например – лесопилка, производящая дерево:

 

 

На рисунке выше выше охраны нет, но практически всегда шахты охраняются, поэтому их еще нужно сначала отбить.

А вот так, например, выглядит первый день в городе «Оплот»:

 

(картинка кликабельна)

 

Нифига толком еще и нет, поэтому ты сразу же можешь что-нибудь построить:

 

(картинка кликабельна)

 

Желтым выделены уже построенные здания. Красным – те, которые нельзя построить, т.к. не выполнены условия или же на постройку не хватает ресурсов.

Разумеется, на каждое здание можно нажать, чтобы прочитать, что оно дает, какая у него стоимость и какие требования для постройки нужно выполнить:

 

(картинка кликабельна)

 

У каждого города, в свою очередь, есть уникальные постройки, которые есть только у него. Пример такого строения – сокровищница с картинки выше.

А вот как выглядит полностью отстроенный оплот через несколько месяцев игры:

 

(картинка кликабельна)

 

Тактика можно быть разной, в зависимости от ситуации. Но первым делом, конечно же, нужно наладить экономику. Захватить нужные шахты, построить нужные здания, которые ежедневно приносят золото.

В общем суть проста – нужно уничтожить всех противников на глобальной карте. А вот тонкостей и нюансов в процессе игры уже появляются сотни.

У каждого города есть свои, уникальные существа, по семь штук обычных, но их можно еще и улучшить, поэтому в сумме это уже четырнадцать.

У каждого существа, в свою очередь, могут быть уникальные параметры и свои уникальные особенности:

 

(картинка кликабельна)

 

Для каждого из семи видов существ в городе есть специальное строение, которое их и производит. Пополнение происходит один раз в семь дней. Причем когда новые существа появились в первый день новой недели – их еще нужно купить.

А вот уже чуть открытая карта, спустя месяц игры:

 

(картинка кликабельна)

 

В общем не буду все подробно расписывать, лишь коротко суть.

На этой карте есть помимо описанных выше шахт – куча разных строений, артефакты, разные места и прочее. Все это охраняется практически всегда другими существами, иногда очень сильными. Ну и конечно же – города других игроков, на которые можно напасть. В случае победы – город переходит под твой контроль.

Сам бой тоже проходит в пошаговом режиме.

У некоторых существ есть возможность стрелять.

Плюс на это накладывается то, что герои могут колдовать разную магию.

Вот так, например, выглядит момент осады другого города:

 

(картинка кликабельна)

 

В зависимости от уровня отстроенности города – у него появляются крепкие стены, ров и стрелки на башнях, что делает его захват сложнее и приносит куда большие потери.

Плюс ко всему сами герои, которыми ты и играешь – это отдельная тема.

Их может быть неограниченное количество, их можно прокачивать и улучшать. У каждого есть свои параметры, навыки. Каждого можно одевать в разнообразные артефакты, КАЖДЫЙ из которых как-то усиливает тебя или наделяет новыми возможностями, а видов артефактов в игре больше сотни…

Эти же герои могут навсегда и безвозвратно умереть.

 

(картинка кликабельна)

 

Да, магия.

В игре существуют десятки заклинаний.

Чтобы колдовать самую могущественную магию – нужно иметь нужные навыки и собственно знать эти самые заклинания. Для этого в городах можно отстраивать до пяти этажей гильдии магов (но не во всех).

Есть боевые заклинания, а есть те, которые можно колдовать на глобальной карте. Вся магия тратит ману, которая со временем очень медленно восстанавливается, или полностью после ночевки в городе.

 

(картинка кликабельна)

 

На все это наслаиваются еще и параметры Морали (боевой дух) и Удачи, которые влияют на всех существ твоей армии в бою.

При высоком боевом духе отряд получает шанс походить второй раз. Что примечательно, у нежити мораль всегда нейтральная и никак не может измениться, что дает им как преимущества, так и ограничения.

Мораль также может быть отрицательной, тогда отряд в бою может испугаться и пропустить ход.

На мораль влияет масса вещей – магия, параметры твоего героя и прочее. И более того, если ты, например, соберешь в одной армии демонов и людей – это плохо скажется на их морали.

Удача в свою очередь может повысить наносимый урон.

В общем – у этой игры потрясающая глубина, тактическая и стратегическая составляющие и тут действительно нужно хорошо поработать мозгом, когда играешь очередную партию.

Единственное что я хочу еще сделать – это показать виды существ в каждом из девяти городов (НЕ беря в расчет улучшенные версии) и сам полностью отстроенный город внутри, это красиво (для игры 1999 года!):

 

Замок

 

 

Оплот

 

 

Башня

 

 

Инферно

 

 

Некрополь

 

 

Темница

 

 

Цитадель

 

 

Крепость

 

 

Сопряжение

 

 

 

Конечно же, данная игра имела и отличную звуковую составляющую. Музыка была очень хороша. Более того – у каждого города была своя собственная мелодия.

Фанаты третьей части сожрут меня с потрохами, но мне все же больше по душе пришлись последующие части.

А конкретно – четвертая:

 

 

Которую по всему миру невзлюбили за частичный отход в сторону от основных идей предыдущих трех частей.

И пятая:

 

 

В пятой части разработчики уже поняли, где накосячили и сделали идейно эту часть максимально похожей на третью. И в итоге игра стала очень крутой, критики и игроки приняли ее очень тепло.

Подробно про эти две игры я здесь писать уже не буду.

Но отдельно хочу отметить музыку четвертой части. Да, в пятой она тоже крутая, как и в третьей. Но эта шедеврально проникновенная, волшебная музыка с вокалом в Героях Меча и Магии 4… А в симбиозе с игрой все это создавало невероятную по силе атмосферу. Для меня уж точно.

В общем я не удержался и поэтому вставлю несколько мелодий сюда.

Все же музыка – это отдельный элемент, помимо прочих, который меня восхищает в видео играх.

 

The Preserve 

Searching For A Dream 

Hope 

Desolation  

 

Ну а еще, так уж и быть, чисто для сравнения покажу как выглядит один из городов из четвертой части серии:

 

(картинка кликабельна)

 

И парочку из пятой части, т.к. города в героях 5 выглядят очень круто.

Город людей:

 

(картинка кликабельна)

 

Город эльфов (с шикарной музыкой внутри):

 

(картинка кликабельна)

 

* * *

 

Читать далее...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *